2024-09-11
Бампер — это поперечная планка, которая крепится спереди или сзади кузова автомобиля, чтобы защитить его от препятствий или уменьшить силу удара при столкновении двух автомобилей. Ударные планки изготавливаются из стали, дерева или прорезиненной ткани и имеют различные формы сечения, включая плоские, круглые, трубчатые и швеллерные. Механизмы крепления демонстрируют различную степень упругости и жесткости. Записи Патентного бюро документируют эволюцию бампера. Ранние модели имели жесткие ударные части и упругие детали крепления.
За ними последовали модели с круглой пружинной сталью, выступающей из рогов рамы, модели с ударными планками из швеллерной стали и модели с жесткой планкой, прикрепленной к раме только спиральной пружиной. Затем западный кузнец использовал прямоугольную полосу пружинной стали, а затем идентичный неусиленный бампер, разделенный пополам посередине, с наложенными друг на друга концами и сжатыми вместе. В течение ряда лет только такой прогресс был возможен. Затем появился тип с петлевым концом и вертикально расположенным ударным брусом.
В результате были представлены различные бамперы с увеличенной ударной поверхностью. Упругие бамперы были впервые представлены в 1914 или 1915 году, когда было показано, что они способны защищать автомобили, движущиеся со скоростью 15 миль в час. Они обеспечивали упругое сопротивление деформации, прочность которого увеличивалась прямо пропорционально величине удара и доступному зазору.
Обеспечение максимально допустимого зазора и организация конструкции для его полного использования при самом сильном ударе — единственные шаги, необходимые для проектирования самого защитного бампера. Скорость замедления, которую могут выдержать самые дорогие компоненты автомобиля, а также реалистичные ограничения по стоимости, весу и зазору определяют предел защиты.
Применяя испытания на центральный удар на неподвижном бампере, Underwriters’ Laboratories получает прогибы, аналогичные тем, которые возникают при столкновениях на скорости 10 миль в час. Однако для того, чтобы бамперы можно было измерить как для предотвращения контакта, так и для количества амортизации, необходимо указать минимальные и максимальные прогибы.
Закалка пружин необходима для сохранения бамперов в их первоначальной форме, чтобы они могли полностью использовать доступный зазор для защиты. Хотя бамперы, изготовленные из мягкой стали, могут обеспечить полную защиту в случае одного столкновения, они быстро теряют свою эстетическую привлекательность после нескольких мелких аварий.
Мало какое другое оборудование было установлено на автомобилях в последние годы так плохо, как бамперы. Тем не менее, автопроизводители не предусмотрели возможности их использования. Всего одно или два дополнительных отверстия значительно упростили бы процесс их соединения и сэкономили бы деньги автовладельца. При столкновении двух автомобилей бамперы на одной высоте вдвое эффективнее бамперов на разной высоте. Несмотря на то, что эта высота указана в спецификациях, многие бамперы им не соответствуют. Растущее число смертей в автомобилях можно было бы уменьшить, если бы производители бамперов работали более тесно, и люди поняли, насколько защитными могут быть бамперы.